Вы здесь: Главная | Муниципальные подпрограммы | Подпрограмма «Социальное такси» на период 2017 и 2019годы

Подпрограмма «Социальное такси» на период 2017 и 2019годы

 Приложение №___5____

к  муниципальной программе

«Социальная защита населения Чесменского муниципального района»

 на 2017-2019 годы

                                                                                                                                                                                        

 

Паспорт

муниципальной подпрограммы

 «Обслуживание  инвалидов, граждан пожилого возраста и других маломобильных категорий  граждан  Чесменского муниципального района Челябинской области  службой

«Социальное такси»» на 2017 -2019 годы

 

 

 

Ответственный исполнитель муниципальной подпрограммы

Муниципальное  управление социальной защиты населения Чесменского муниципального района

Соисполнители муниципальной  подпрограммы

КЦСОН;

ЦРБ;

Управление образования;

Управление культуры;

Отдел по физической культуре и спорту;

Центр занятости населения;

Совет ветеранов;

Общество инвалидов;

Тарутинский дом престарелых.

Программно-целевые инструменты муниципальной  подпрограммы

Государственная программа
Челябинской области «Повышение качества жизни граждан пожилого возраста  в Челябинской области» на 2014-2017 годы, утвержденная         постановлением Правительства Челябинской области от 22.10.2013 г. № 335-П

Федеральный закон Российской Федерации от 28 декабря 2013г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания  граждан в Российской Федерации»

 Закон Челябинской области от 23 октября 2014 г. № 36-ЗО «Об организации социального обслуживания в Челябинской области»

Основные цели муниципальной  подпрограммы

повышение качества жизни граждан пожилого возраста, проживающих на территории Чесменского муниципального района Челябинской области;

повышение социальной защищенности инвалидов и других маломобильных категорий граждан Чесменского муниципального района, детей из малообеспеченных семей c  учетом современной социально-экономической ситуации.

Основные задачи муниципальной  подпрограммы

-совершенствование системы социального обслуживания граждан пожилого возраста;

- укрепление здоровья граждан пожилого возраста, инвалидов и других маломобильных групп населения, детей из малообеспеченных семей;

-оптимизация среды жизнедеятельности граждан пожилого возраста, инвалидов и других маломобильных групп населения, детей из малообеспеченных семей ;

-укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения Чесменского муниципального района Челябинской области;

- социальная защита и социальное обслуживание граждан пожилого возраста инвалидов и других маломобильных групп населения, детей из малообеспеченных семей, проживающих в сельской местности;

-совершенствование коммуникационных связей и развитие интеллектуального потенциала граждан пожилого возраста, инвалидов и других маломобильных групп населения, детей из малообеспеченных семей;

организация культурного досуга граждан пожилого возраста, инвалидов и других маломобильных групп населения, детей из малообеспеченных семей;

-повышение конкурентоспособности граждан пожилого возраста, инвалидов и других маломобильных групп населения, , проживающих в районе, стремящихся возобновить трудовую деятельность;

-привлечение граждан пожилого возраста, инвалидов и других маломобильных групп населения, детей из малообеспеченных семей к участию в спортивных мероприятиях и приобщение их к физической культуре;

-создание и поддержание условий интеграции инвалидов, детей-инвалидов и граждан пожилого возраста в общественную жизнь, поддержание жизненной активности пожилых людей, а также для реализации комплекса социокультурных мероприятий и акций для отдельных категорий граждан района;

 -оказание действенной и конкретной помощи в наиболее полном удовлетворении потребностей инвалидов и других маломобильных категорий граждан Чесменского муниципального района в социальных транспортных услугах по доставке к социально-значимым объектам инфраструктуры Чесменского района и г. Челябинска.

-поддержание социального статуса граждан пожилого возраста, инвалидов и других маломобильных категорий граждан Чесменского района  путем предоставления услуг службой «Социальное такси» социального характера, направленного на:

-поддержку морального, благоприятного психологического состояния граждан Чесменского района;

-поддержка уровня жизни граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации;

-совершенствование существующих форм социального обслуживания семьи и детей и расширение  предоставляемых услуг.

Целевые индикаторы и показатели муниципальной  подпрограммы

-доля граждан пожилого возраста, инвалидов и других маломобильных групп населения, детей из малообеспеченных семей, проживающих в районе, получивших социальные услуги и улучшивших качество своей жизни, в том числе:

-увеличение доли граждан пожилого возраста, инвалидов и других маломобильных групп населения, детей из малообеспеченных семей, получивших социальные услуги, из числа выявленных как нуждающиеся в социальном обслуживании до 94,3 процента;

-увеличение доли граждан пожилого возраста, инвалидов и других маломобильных групп населения, детей из малообеспеченных семей, прошедших обучение на компьютерных курсах в учреждениях социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов и других маломобильных групп населения, детей из малообеспеченных семей, от общей численности граждан пожилого возраста, инвалидов и других маломобильных групп населения, детей из малообеспеченных семей посетивших отделение дневного пребывания, до 13,5 процента;

-увеличение доли граждан пожилого возраста, инвалидов и других маломобильных групп населения, детей из малообеспеченных семей, получивших услуги мобильных служб, созданных для оказания неотложных социальных услуг гражданам пожилого возраста инвалидам и другим маломобильным группам населения, детям из малообеспеченных семей, от численности лиц, получивших социальные услуги мобильной социальной службы, до 53,2 процента;

-увеличение доли граждан пожилого возраста, инвалидов и других маломобильных групп населения, детей из малообеспеченных семей получивших услуги за счет использования участковой социальной службы в учреждениях социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов и других маломобильных групп населения, детей из малообеспеченных семей от общей численности граждан пожилого возраста, инвалидов и других маломобильных групп населения, детей из малообеспеченных семей получивших услуги в отделениях срочного социального обслуживания, до 27,2 процента;

-увеличение доли граждан пожилого возраста, инвалидов и других маломобильных групп населения, детей из малообеспеченных семей приобщенных к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни, от общей численности граждан пожилого возраста,  инвалидов и других маломобильных групп населения, детей из малообеспеченных семей до  1,82 процента;

-увеличение количества пожилых граждан, инвалидов и других маломобильных групп населения, детей из малообеспеченных семей, принявших участие в культурно-досуговых мероприятиях,  до 1000 человек;

-удельный вес численности граждан, которым предоставлена социальная поддержка (социальное такси) к общему числу нуждающихся граждан в очередном году ( 80%), в том числе:

- оказание услуг по  организации обслуживания инвалидов и других маломобильных категорий граждан службой  «Социальное такси».

Этапы и сроки реализации муниципальной подпрограммы

2017-2019 годы

 

Объемы бюджетных

ассигнований

муниципальной

подпрограммы

Средства районного бюджета  225,0  тыс.рублей, в т.ч. по годам:

2017 год – 85,0 тыс. рублей

2018 год – 85,0 тыс.рублей

2019 год – 55,0 тыс.рублей.

Ожидаемые результаты реализации муниципальной подпрограммы

-повышение качества жизни граждан пожилого возраста, инвалидов и других маломобильных групп населения, детей из малообеспеченных семей, проживающих в районе, в том числе:

-охват мерами социальной поддержки более 5000 граждан пожилого возраста, инвалидов и других маломобильных групп населения, детей из малообеспеченных семей;

-охват социальными услугами 3000 граждан пожилого возраста,  инвалидов и других маломобильных групп населения, детей из малообеспеченных семей из числа выявленных как нуждающиеся в социальном обслуживании;

-увеличение количества получателей услуг службой «Социальное такси»;

-увеличение количества детей, получивших услуги Челябинского областного центра  «Семья».

 

I.СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

 

Одной из особенностей современной демографической ситуации в Чесменском муниципальном районе, как и в целом по Челябинской области, является высокая доля граждан пожилого возраста в общей численности населения.

По состоянию на 1 января 2016 года численность населения района составила 18954 человека, из них пенсионеров  по старости  (получатели страховых пенсий) – 5314 человек  или 28 % от общей численности населения района.

Районная муниципальная подпрограмма «Обслуживание  инвалидов, граждан пожилого возраста   и других маломобильных категорий  граждан  Чесменского муниципального района Челябинской области  службой «Социальное такси» на 2017-2019 годы  разработана  с учетом предложений органа представительной власти муниципального  образования Чесменский  район, сельских поселений района и общественных  организаций.

Районная муниципальная подпрограмма представляет собой комплекс организационных и  методических мероприятий, призванных  обеспечить повышение социальной защищенности граждан пожилого возраста, инвалидов и других маломобильных категорий граждан, также детей из  семей, попавших в трудную жизненную ситуацию  c  учетом современной социально-экономической ситуации.

На современном этапе развития общества проведение комплекса мероприятий по социальной поддержке незащищенных слоев населения   является  одним из приоритетных направлений деятельности администрации Чесменского района  и  органов социальной  защиты.

Долгосрочные демографические  прогнозы свидетельствуют о  тенденции  старения  населения, которая проявляется на  фоне  снижения  рождаемости. Актуальность проблемы определяется наличием в  структуре населения  Чесменского  района значительного числа лиц, имеющих среднедушевой доход ниже установленного прожиточного минимума. Главным  источником доходов  большинства пожилых  людей является  пенсия.

Постоянное  повышение цен на  продукты питания, промышленные товары, медикаменты, рост оплаты за  жилье и  коммунальные услуги не позволяют пожилым людям производить жизненно-необходимые приобретения, например,  оплатить необходимые лекарственные препараты и  лечение. Это практически невозможно для одиноких пенсионеров.

Неустойчивое материальное положение, неудовлетворительное состояние здоровья,  снижение конкурентоспособности на  рынке  труда в  предпенсионном и пенсионном  возрасте – характерные черты положения  значительной части пожилых людей.

Многие  пожилые люди в  современных  социально-экономических  условиях чувствуют свою неприспособленность и социальную невостребованность. Возможности  для  полноценного участия в  общественной  жизни у  них  ограничены. Снижается  ответственность семьи за  предоставление  ухода  и удовлетворение потребностей  пожилых людей.

Пожилые люди нередко  теряют  ориентацию в современном социально-культурном  пространстве, затрудняются их социальные контакты, что  имеет негативные последствия не  только для  самих пенсионеров, но и для  людей, их окружающих. Данная проблема будет решаться через повышение уровня и качества жизни инвалидов и  других маломобильных категорий граждан, создание и поддержание условий интеграции инвалидов, детей- инвалидов и граждан пожилого возраста в общественную жизнь, поддержание жизненной активности пожилых людей, а также через реализацию комплекса социокультурных мероприятий и акций для отдельных категорий граждан района: организация экскурсий, посещение краеведческих  музеев, выставочных залов, организация доставки на благотворительные мероприятия, а также доставка граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в  отдаленных населенных пунктах Чесменского муниципального района в отделение дневного пребывания МБУ «Комплексный центр».

 В рамках подпрограммы будут осуществляться мероприятия по оказанию действенной  и конкретной помощи в наиболее полном удовлетворении потребностей инвалидов и других маломобильных категорий граждан, а также детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации Чесменского   района в социальных транспортных услугах по доставке к социально - значимым объектам инфраструктуры г. Челябинска, Челябинской области и Чесменского района.

 

II.ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПОДПРОГРАММЫ

 

Целью подпрограммы является повышение социальной защищенности граждан пожилого возраста, инвалидов и других маломобильных категорий граждан Чесменского муниципального района c  учетом современной социально-экономической ситуации.

Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:

-создание и поддержание условий интеграции граждан пожилого возраста, инвалидов, детей-инвалидов в общественную жизнь, поддержание жизненной активности пожилых людей, а также для реализации комплекса социокультурных мероприятий и акций для отдельных категорий граждан района;

 -оказание действенной и конкретной помощи в наиболее полном удовлетворении потребностей инвалидов и других маломобильных категорий граждан Чесменского муниципального района в социальных транспортных услугах по доставке к социально-значимым объектам инфраструктуры Чесменского района, г. Челябинска и учреждений Челябинской области. (приложение 3 к программе)

- поддержание социального статуса граждан пожилого возраста, инвалидов и других маломобильных категорий граждан Чесменского района  путем предоставления услуг службой «Социальное такси» социального характера , направленного на:

-поддержание морального, благоприятного психологического состояния граждан Чесменского района;

- поддержание уровня жизни граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации;

- совершенствование существующих форм социального обслуживания семьи и детей и расширение предоставляемых услуг.

 

III. СРОКИ  И  ЭТАПЫ  РЕАЛИЗАЦИИ  ПОДПРОГРАММЫ

 

Реализация  подпрограммы осуществляется в течение 2017-2019 гг.

 

IV. СИСТЕМА ПОДПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

 

Система мероприятий подпрограммы представлена в приложении 1 к настоящей подпрограмме.

 

V. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОДПРОГРАММЫ

 

Источником финансирования мероприятий подпрограммы являются  -  средства районного бюджета в сумме 225,0 тыс.рублей:

2017 год – 85,0 тыс. рублей.

2018 год – 85,0 тыс.рублей.

2019 год – 55,0 тыс.рублей.

Объемы финансирования программы из районного бюджета подлежат ежегодному уточнению исходя из размера средств, предусмотренных в районном бюджете на реализацию мероприятий подпрограммы на соответствующий финансовый год.

 

VI. ОРГАНИЗАЦИЯ   УПРАВЛЕНИЯ И МЕХАНИЗМ ВЫПОЛНЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ

 

Ответственные исполнители подпрограммы – Администрация  Чесменского муниципального района; Муниципальное  управление социальной защиты населения Чесменского муниципального района.

Реализация подпрограммы осуществляется исполнителями в соответствии с законодательством Российской Федерации и правовыми актами Главы Чесменского муниципального района.

Координацию и контроль реализации  подпрограммы осуществляет Муниципальное управление социальной защиты населения Чесменского района.

Соисполнители подпрограммы:

КЦСОН;

ЦРБ;

Управление образования;

Управление культуры;

Отдел по физической культуре и спорту;

Центр занятости населения;

Совет ветеранов;

Общество инвалидов;

Тарутинский дом престарелых.

Учреждения и организации всех форм собственности, расположенные на территории Чесменского района Челябинской области.

Управление социальной защиты населения ежегодно готовит отчет о реализации Муниципальной подпрограммы и предоставляет его в управление экономики, недвижимости и предпринимательства для оценки эффективности реализации Муниципальной подпрограммы согласно  сроков, утвержденных Порядком принятия решений о разработке муниципальных подпрограмм Чесменского муниципального района, их формировании и реализации. После окончания срока реализации Муниципальной подпрограммы Управление социальной защиты населения представляет в управление экономики, недвижимости и предпринимательства итоговый отчет о ее реализации. Годовой и итоговый отчеты о реализации Муниципальной подпрограммы должны содержать:

а) аналитическую записку, в которой указываются:

- степень достижения запланированных результатов и намеченных целей Муниципальной подпрограммы;

- общий объем фактически произведенных расходов, всего и в том числе по источникам финансирования мероприятия;

б) таблицу, в которой указываются:

- данные об использовании средств бюджета и средств иных, привлекаемых для реализации Муниципальной подпрограммы источников, по каждому программному мероприятию и в целом по Муниципальной подпрограмме;

- данные по мероприятиям, не завершенным в утвержденные сроки;

- причины их невыполнения и предложения по дальнейшей реализации. По показателям, не достигшим запланированного уровня, приводятся причины невыполнения и предложения по их дальнейшему достижению.

Годовой и итоговый отчеты о реализации мероприятий Муниципальной подпрограммы предоставляются по форме в соответствии с Порядком. Отчеты направляются в электронном виде на электронный официальный адрес управления экономики, недвижимости и предпринимательства. Внесение изменений в Муниципальную подпрограмму осуществляется в соответствии с Порядком принятия решений о разработке муниципальных программ Чесменского муниципального района, их формировании и реализации, утвержденным постановлением главы района № 891 от 23.12.2015 г.

 

VII. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ С УКАЗАНИЕМ  ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ

 

Повышение качества жизни граждан пожилого возраста, инвалидов и других маломобильных групп населения, детей из малообеспеченных семей, проживающих в районе, в том числе:

-охват мерами социальной поддержки более 5000 граждан пожилого возраста, инвалидов и других маломобильных групп населения, детей из малообеспеченных семей;

- охват социальными услугами 3000 граждан пожилого возраста,  инвалидов и других маломобильных групп населения, детей из малообеспеченных семей из числа выявленных как нуждающиеся в социальном обслуживании;

-увеличение количества получателей услуг службой «Социальное такси»;

-увеличение количества детей, получивших услуги Челябинского областного центра  «Семья».

Реализация мероприятий подпрограммы:

1) повысит уровень и качество жизни, адаптацию граждан пожилого возраста, инвалидов и других маломобильных групп населения в обществе за счет повышения доступности объектов социальной инфраструктуры, спортивных, оздоровительных, рекреационных объектов.

Оценка результатов и социально-экономической эффективности муниципальной подпрограммы будет проводиться на основе системы показателей эффективности реализации мероприятий подпрограммы (индикативных показателей), обеспечивающих мониторинг изменений в сфере социальной поддержки и социального обслуживания граждан пожилого возраста Чесменского района Челябинской области за оцениваемый период.

Система индикативных показателей подрограммы

№ п/п

Наименование мероприятий

2017  год

2018 год

2019 год

1.

- доля граждан пожилого возраста, инвалидов и других маломобильных групп населения, детей из малообеспеченных семей, проживающих в районе, получивших социальные услуги и улучшивших качество своей жизни

64

74

84

2.

-увеличение доли граждан пожилого возраста, инвалидов и других маломобильных групп населения, детей из малообеспеченных семей, получивших услуги мобильных служб, созданных для оказания неотложных социальных услуг гражданам пожилого возраста инвалидам и другим маломобильным группам населения, детям из малообеспеченных семей, от численности лиц, получивших социальные услуги мобильной социальной службы

53

60

65

3.

-увеличение доли граждан пожилого возраста, инвалидов и других маломобильных групп населения, детей из малообеспеченных семей, получивших услуги за счет использования участковой социальной службы в учреждениях социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов и других маломобильных групп населения, детей из малообеспеченных семей от общей численности граждан пожилого возраста, инвалидов и других маломобильных групп населения, детей из малообеспеченных семей получивших услуги в отделениях срочного социального обслуживания

 

27

30

35

4.

увеличение доли граждан пожилого возраста, инвалидов и других маломобильных групп населения, детей из малообеспеченных семей, прошедших обучение на компьютерных курсах в учреждениях социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов и других маломобильных групп населения, детей из малообеспеченных семей, от общей численности граждан пожилого возраста, инвалидов и других маломобильных групп населения, детей из малообеспеченных семей посетивших отделение дневного пребывания

30

40

50

5.

-увеличение доли граждан пожилого возраста, инвалидов и других маломобильных групп населения, детей из малообеспеченных семей, получивших социальные услуги, из числа выявленных как нуждающиеся в социальном обслуживании

-увеличение количества пожилых граждан, инвалидов и других маломобильных групп населения, детей из малообеспеченных семей, принявших участие в культурно - досуговых мероприятиях

50

 

 

1000

 

 

 

 

60

 

 

1500

 

 

 

 

70

 

 

2000

6.

-удельный вес численности граждан, которым предоставлена социальная поддержка (социальное такси) к общему числу нуждающихся граждан в очередном году (80%), в том числе:

- оказание услуг по  организации обслуживания инвалидов и других маломобильных категорий граждан службой  «Социальное такси».

80

90

100

7.

-увеличение доли граждан пожилого возраста, инвалидов и других маломобильных групп населения, детей из малообеспеченных семей, приобщенных к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни, от общей численности граждан пожилого возраста,  инвалидов и других маломобильных групп населения, детей из малообеспеченных семей

10

15

20

 

 

VIII.ФИНАНСОВО- ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПОДПРОГРАММЫ.

 

Финансово-экономическое обоснование подпрограммы представлено в приложении 2 к подпрограмме.

 

IX.  МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ  ПОДПРОГРАММЫ

 

Методика оценки эффективности подпрограммы определяет принципы обоснования результативности и эффективности муниципальной  подпрограммы.

Оценка социально-экономических результатов подпрограммных мероприятий осуществляется с применением количественного метода, который заключается в проведении сравнительного анализа достигнутых значений целевых показателей по отношению к запланированным, при этом принимается во внимание оценка эффективности расходования бюджетных средств.

Источником получения информации о показателях, используемых при оценке социально-экономических результатов подпрограммных мероприятий, являются отчетные данные, предоставляемые органами социальной защиты населения в ходе мониторинга социально-экономического положения граждан пожилого возраста.

Расчет прогнозных значений показателей производится на основе динамики фактических значений за трехлетний период, предшествующий прогнозному. Прогнозные показатели указаны в разделе VII подпрограммы.

Оценка эффективности реализации подпрограммы (Оэф), определяется по формуле:

, где

Дпл - оценка достижения плановых индикативных показателей;

Пбс - оценка полноты использования бюджетных средств.

а. Оценка достижения плановых индикативных показателей (Дпл) рассчитывается по формуле:

 где

Фип - фактические индикативные показатели;

n – количество фактических индикативных показателей;

Пип - плановые индикативные показатели;

m - количество плановых индикативных показателей.

б. Оценка полноты использования бюджетных средств (Пбс) рассчитывается по формуле:

 где

Фибс - фактическое использование бюджетных средств по отдельным мероприятиям подпрограммы;

k – количество мероприятий подпрограммы;

Пибс - плановое использование бюджетных средств.

в.Оценка эффективности реализации подпрограммы (Оэф) будет тем выше, чем выше уровень достижения индикативных показателей и меньше уровень использования бюджетных средств, при этом:

Оэф > 1,4 – характеризует очень высокую эффективность реализации подпрограммы (значительно превышает целевые значения индикаторов);

1 < Оэф < 1,4 – высокая эффективность реализации подпрограммы (превышение целевых значений индикаторов);

0,5 < Оэф < 1 – низкая эффективность реализации подпрограммы (не достигнуты целевые значения индикаторов);

Оэф < 0,5 – крайне низкая эффективность реализации подпрограммы (не достигнуты целевые значения индикаторов более чем в два раза).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

к муниципальной подпрограмме

«Обслуживание  инвалидов, граждан

пожилого возраста и других

маломобильных категорий  граждан

  Чесменского муниципального района

 Челябинской области  службой

«Социальное такси» на 2017-2019 годы

Система основных
мероприятий подпрограммы

 

№ п/п

Наименование мероприятия

Исполнители

Срок исполнения

(годы)

Источник

финансирования

Ожидаемые

результаты

 
 
 

1.

Мониторинг социально-экономического положения граждан пожилого возраста, инвалидов  других маломобильных групп населения в районе 

МУСЗН

2017-2019

без дополнительного финансирования

уточнение мероприятий муниципальной

подпрограммы

 

2.

Организация обеспечения получателей социальных услуг в форме социального обслуживания на дому лекарственными препаратами, назначенными по медицинским показаниям и выписанными врачом (фельдшером), с доставкой лекарственных препаратов на дом

МУСЗН

2017-2019

 без дополнительного финансирования

 в целях совершенствования социального и медицинского обслуживания получателей социальных услуг в форме социального обслуживания на дому

 

3.

Организация подготовки социальных волонтеров для оказания помощи гражданам пожилого возраста, инвалидам и маломобильным группам населения

МУСЗН

2017-2019

 без дополнительного финансирования

использование потенциала институтов гражданского общества в деятельности по оказанию помощи гражданам пожилого возраста, инвалидам и маломобильным группам населения

 

4.

Организация проведения мероприятий социальной направленности молодежным активом района

МУСЗН

2017-2019

 без дополнительного финансирования

использование потенциала институтов гражданского общества в деятельности по оказанию помощи гражданам пожилого возраста, инвалидам и маломобильным группам населения

 

5.

Организация в учреждениях социального обслуживания граждан пожилого возраста курсов для обучения граждан пожилого возраста работе с компьютером, создание интернет-клубов для граждан пожилого возраста

МУСЗН,

общественные организации

(по согласованию)

2017-2019

без дополнительного финансирования

социальная адаптация граждан пожилого возраста, в современных условиях, повышение уровня предоставляемых услуг учреждениями социального обслуживания граждан пожилого возраста

 

6.

Расширение практики использования мобильных бригад для оказания неотложных социальных услуг гражданам пожилого возраста, службы «Социальное такси» на базе учреждений социального обслуживания

МУСЗН

2017-2019

районный

бюджет

расширение практики использования мобильных бригад для оказания неотложных социальных услуг гражданам пожилого возраста, службы «социальное такси» на базе учреждений социального обслуживания

 

7.

Развитие участковой социальной службы в учреждениях социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов и маломобильных групп населения

МУСЗН

2017-2019

без дополнительного финансирования

обеспечение коммуникационных связей граждан пожилого возраста,  инвалидов и маломобильных групп населения сельской местности со структурами органов социальной защиты населения

 

8.

Обеспечение информационной открытости учреждений социального обслуживания

МУСЗН

2017-2019

без дополнительного финансирования

обеспечение информационного взаимодействия учреждений, предостав-ляющих социальные услуги, и потребителей услуг

 

9.

Внедрение и развитие клубной работы с гражданами пожилого возраста, инвалидами  на базе учреждений социального обслуживания населения

МУСЗН

2017-2019

без дополнительного финансирования

расширение круга общения и интересов, развитие творческого потенциала граждан пожилого возраста инвалидов и маломобильных групп населения,

 

10.

Обучение основам компьютерной грамотности клиентов всех стационарных учреждений социального обслуживания для граждан пожилого возраста и отделений дневного пребывания комплексных центров социального обслуживания населения

МУСЗН

2017-2019

без дополнительного финансирования

развитие интеллектуального потенциала граждан

 

11.

Обучение граждан пожилого возраста основам финансовой грамотности, пользованию банкоматами и современными информационно-телекоммуникационными банковскими сервисами на базе отделений дневного пребывания комплексных центров социального обслуживания населения

МУСЗН

2017-2019

без дополнительного финансирования

развитие интеллектуального потенциала граждан пожилого возраста

 

12.

Организация пунктов коллективного доступа к сети Интернет во всех учреждениях социального обслуживания для граждан пожилого возраста

МУСЗН

2017-2019

без дополнительного финансирования,

внебюджетные средства

развитие интеллектуального потенциала граждан пожилого возраста

 

13.

Разработка дополнительных критериев доступности для сайтов органов государственной власти, местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений с целью адаптации их для использования пожилыми людьми

МУСЗН

2017-2019

без дополнительного финансирования

развитие интеллектуального потенциала граждан

 

14.

Создание раздела с обучающей информацией по вопросам работы с единым порталом государственных и муниципальных услуг, актуальной для пожилых людей, на информационном портале «Информационное общество в Челябинской области»

МУСЗН

2017-2019

 без дополнительного финансирования

развитие интеллектуального потенциала граждан

 

15.

Организация диспансеризации граждан пожилого возраста в целях раннего выявления заболеваний и их коррекции  

ЦРБ

2017-2019

без дополнительного финансирования

сохранение здоровья граждан пожилого возраста и создание условий для их долголетия

 

16.

Проведение ежегодного комплексного медицинского осмотра участников и инвалидов Великой Отечественной войны и обеспечение их специализированной медицинской помощью

ЦРБ

2017-2019

без

дополнительного финансирования

проведение ежегодного мониторинга здоровья участников и инвалидов великой отечественной войны

 

17.

Внедрение новых форм оказания медицинской помощи одиноким и больным гражданам пожилого возраста и инвалидам: стационары на дому, патронатные службы

ЦРБ

2017-2019

без дополнительного финансирования

сохранение здоровья граждан пожилого возраста, инвалидам и маломобильным группам населения и создание условий для их долголетия

 

           

 

           

 

           

 

18.

Организация проведения экскурсионных туров для граждан пожилого возраста, инвалидов и маломобильных групп населения;

МУСЗН, УК

 

2017-2019

Районный

бюджет

расширение круга общения и интересов граждан

 

19.

Доставка граждан пожилого возраста и инвалидов службой «Социальное такси» с   населенных пунктов Чесменского  района в отделение дневного пребывания  Комплексного центра  

КЦСОН

2017-2019

Районный

бюджет

165,0 тыс.руб.:

2017 г.- 55,0 тыс.руб.

2018 г.- 55,0 тыс.руб.

2019 г.- 55,0 тыс.руб.

расширение круга общения и интересов граждан, развитие

творческого потенциала граждан

 

20.

Организация информирования граждан предпенсионного и пенсионного возраста о возможностях профессионального обучения через средства массовой информации, в том числе электронные, использование мобильных центров занятости

МУСЗН, ЦЗН

 

2017-2019

без дополнительного финансирования

обеспечение трудовой занятости граждан пожилого возраста

 

21.

Участие граждан пожилого возраста,  инвалидов  и маломобильных групп населения во всероссийских массовых лыжных гонках «Лыжня России», всероссийском дне бега «Кросс наций» 

МУСЗН, спорткомитет 

2017-2019

без дополнительного финансирования

привлечение граждан к участию в оздоровительных спортивных мероприятиях 

 

22.

Организация и проведение спартакиады ветеранов труда и спорта

МУСЗН, спорткомитет  

2017-2019

без дополнительного финансирования

приобщение граждан пожилого возраста к систематическим занятиям физической культурой и здоровому образу жизни

 

 

Итого:

 

 

 165,0 тыс.руб:

2017 г.- 55,0 тыс.руб.

2018 г.- 55,0 тыс.руб.

2019 г.- 55,0 тыс.руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

к муниципальной подпрограмме

«Обслуживание  инвалидов, граждан

пожилого возраста и других

маломобильных категорий  граждан

  Чесменского муниципального района

 Челябинской области  службой

«Социальное такси» на 2017-2019 годы

 

Финансово-экономическое обоснование

Муниципальной подпрограммы
«Обслуживание  инвалидов, граждан пожилого возраста и других маломобильных категорий  граждан  Чесменского муниципального района Челябинской области  службой «Социальное такси» на 2017-2019 годы

 


п/п

Наименование мероприятия

Направление и сумма расходов

1.

Выполнение всех мероприятий

Муниципальной подпрограммы
«Обслуживание  инвалидов, граждан пожилого возраста и других маломобильных категорий  граждан  Чесменского муниципального района Челябинской области  службой «Социальное такси» на 2017-2019 годы

Средства районного бюджета

Итого – 165 тыс.руб.

2017 год – 55 тыс. рублей,

2018 год-55 тыс. рублей

2019 год - 55 тыс. рублей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

к муниципальной подпрограмме

«Обслуживание  инвалидов, граждан

пожилого возраста и других

маломобильных категорий  граждан

  Чесменского муниципального района

 Челябинской области  службой

«Социальное такси» на 2017-2019  годы

 

Перечень

социально-значимых объектов инфраструктуры Челябинской области

 

1.город Челябинск:

 

- учреждения здравоохранения;

- учреждения служб медико-социальной экспертизы;

- учреждения социальной защиты населения;

- протезно-ортопедические предприятия и центры;

- управление Пенсионного фонда Российской Федерации;

- реабилитационные центры для инвалидов;

- физкультурно-оздоровительные диспансеры;

- Челябинский областной  центр социальной защиты  «Семья»;

- учреждения культуры;

- санаторно-курортные учреждения. 

 

2. Челябинская область:

 

- учреждения здравоохранения;

- учреждения служб медико-социальной экспертизы;

- учреждения социальной защиты населения;

- протезно-ортопедические предприятия и центры;

- реабилитационные центры для инвалидов;

- физкультурно-оздоровительные диспансеры;

- учреждения культуры.  

- санаторно-курортные учреждения. 

 

 

3. с. Чесма:

 

- учреждения здравоохранения;

- учреждения культуры;

- физкультурно-оздоровительный комплекс;

- отделение дневного пребывания КЦСОН.

Прожиточный минимум

Прожиточный минимум
 на 2024 год:

на душу населения - 14 279 р.
для труд. нас. - 15 564 р.
для пенсионеров - 12 280 р.
для детей - 14 706 р.
(Постановление №479-П)